ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ
Технологии менеджмента знаний Публикации Форумы О Проекте
 

Концепция проекта

Манифест участников

Участники проекта

Новости проекта

Контакты
 

Манифест участников проекта

Растущая глобализация и ускорение бизнес-циклов - два основных следствия перехода экономики из века индустриализации в век информации. Де Гейс (DeGeus) в 1988 году заявил, что условием процветания организаций в двадцать первом столетии будет наличие эффективной системы знания, способной предвидеть изменения в окружающей среде и становящейся все более опытной с течением времени. В 1989 году Страта (Strata) сказал еще определенней: стоимость знания вскоре станет единственным конкурентным преимуществом, особенно в быстро развивающихся и высокотехнологичных отраслях. Жизнь доказала их правоту.

Успешные сегодня компании последовательно создают новые знания, передают их внутри компании и быстро обновляют товары и услуги. Компании, где не применяются методики управления знаниями, отстают в развитии, т.к. принятие решений регулярно осуществляется в условиях недостаточной информированности сотрудников, которые используют только собственный опыт и знания, не всегда соответствующие компетенции, необходимой для решения новых задач.

Знание - единственный вид ресурса, существенно отличающий один бизнес от другого, ресурс, который не поддается быстрому воспроизводству конкурентами. Компании, умеющие им управлять, получают уникальные и устойчивые преимущества. По общему мнению, менеджмент знаний, в ближайшее время станет пропуском в лидеры, технологией mainstream, т.е., ключевой технологией, определяющей парадигму менеджмента в целом.

Менеджмент знаний - это философия бизнеса, в которой интеллектуальному капиталу уделяется такое же внимание, какое в XIX веке промышленники уделяли материальным формам капитала.

Мы считаем, что управление знаниями как основой конкурентоспособности бизнеса не может оставаться всего лишь модной темой для консультантов, а должно войти в практику российских компаний, если они хотят стать действительно конкурентоспособными как на внутренних рынках, так и в мировой экономике.

В этом мы видим главную задачу проекта.

У большинства руководителей компаний менеджмент знаний ассоциируется исключительно с задачами обучения и повышения квалификации персонала. Мы хотим отойти от одностороннего взгляда на менеджмент на основе знаний, как на способ "воспитания персонала" в соответствующем духе.

Человек является не средством, а целью любой системы менеджмента и, в первую очередь, системы менеджмента на основе знаний.

Все управленческие системы приводят в действие люди. Носителями знаний являются люди. Именно ценность накопленных ими знаний и опыта конвертируется в конечном итоге в прибыль компании.Поэтому работа с людьми в системах менеджмента на основе знаний предполагается "по умолчанию".

Но какая это работа? Люди должны делиться и обмениваться знаниями, а знания должны циркулировать в компании по установленным правилам и процедурам.

С нашей точки зрения, преимущества менеджмента на основе знаний - это максимальная объективизация знания, извлечение его из источников, каковым являются отдельные сотрудники компании. Тогда риски, связанные с зависимостью от конкретных персон станут меньше, а знание можно будет свободно передавать, распространять и эффективно применять там, где это нужно в интересах компании. Это не значит, что внедрение новых систем "выжмет" знания из сотрудников и сделает их ненужными. Конечной целью новых технологий является гармонизация интеллектуального потенциала человека и потребности бизнеса в объективном, доступном и тиражируемом знании.

Понятия "управление знаниями" и "менеджмент знаний" (правильнее - менеджмент на основе знаний), часто отождествляют, чему в литературе много примеров.

Однако, позиция участников настоящего проекта такова, что эти понятия должны различаться, так ими определяются сущности абсолютно разной природы.

Менеджмент на основе знаний - это современный способ создания и поддержания конкурентоспособности, такая организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха, важнейшая составляющая активов компании, которая полностью определяет ее конкурентоспособность и стоимость.

Управление знаниями - одна из технических задач, решаемых в менеджменте на основе знаний, управление систематизированной информацией, организованной с учетом не только синтаксиса, но и семантики (смысла).

Поэтому на сайте мы даем обособленное представление информации по темам "Менеджмент на основе знаний" и "Управление знаниями". Слишком велики различия в прикладных аспектах - в методиках, инструментальных средствах, да и в целях проектов изменений, выполняемых в этих областях.

Будем признательны за отзывы и приглашаем к сотрудничеству ученых, топ-менеджеров, специалистов по организационному развитию, студентов и аспирантов, в общем, всех, кто занимается научными или прикладными аспектами менеджмента на основе знаний.

Задайте вопрос нашему менеджеру
Если у Вас есть вопросы по прочитанному материалу, задайте их нашему менеджеру заполнив форму:
Ваше имя: Город: Email:
   
Вопрос:
Введите код на рисунке:
(Это необходимо для предотвращения автоматических регистраций)
Введите код на рисунке
  Версия для печати
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Бизнес Инжиниринг Групп
     
Главная страница Новости Подписка Карта сайта Поиск Контакты Наверх страницы
Copyright © Ассоциация Бизнес Сервис Copyright © 2004-2008 design by Art Engineering