Вернуться к статье Закрыть
 

 Таблица 1 : Процессный и системный подход в отдельно взятой компании.

 
№ пп Стадия перехода к современной «процессной» компании Стадия развития стандарта менеджмента качества
1 Начальное структурирование деятельности компании на основе матричных моделей. Процессы идентифицированы в «свернутом» виде – в виде «дерева функций», распределена ответственность за их реализацию. ISO 9000:1987 Функциональный менеджмент за счет распределения ответственности.
2 Горизонтальное описание «ключевых» процессов компании (как правило – процессов жизненного цикла продукции и базовых управленческих контуров). Перестройка данных процессов с целью применения стандартизованных техник управления. ISO 9000:1994 Поэлементный подход к менеджменту качества – определено 20 ключевых процессов.
3 Выработка миссии и стратегий компании. Переход к управлению динамично изменяющейся структурой и системой процессов компании на основе упреждающего стратегического замысла. ISO 9000:2000 Ориентация на 8 принципов менеджмента качества. За счет наличия требования «постоянного совершенствования» стандарт не ограничивает пределы развития.