Вернуться к статье Закрыть
 

Таблица 1. Смена базовых концепций в управлении (стратегии достижения «успеха»)

Парадигма менеджмента

Комментарий

Финансово-ориентированный менеджмент

Мировой стандарт на протяжении двух столетий развития капитализма. Стал актуален для российских предприятий в начальный период перехода к рыночной экономике, когда он пришел на смену чисто «производственным» задачам

Маркетинг- менеджмент

Пришел на смену предыдущей парадигме при переходе от «рынка производителя» к «рынку покупателя». Управление на основе «маркетинга», как определяющей идеологии, а не управление маркетингом или, тем более, отделом маркетинга.

Менеджмент качества (процессно-ориентированный менеджмент)

Как концепция менеджмента, не сводится к функциональной задаче «управления качеством»» («задаче ОТК»), а предполагает выстраивание бизнеса, на основе идеологии качества организации и совершенствования процессов деятельности ориентированной на удовлетворение правильно идентифицированных (маркетинг) требований клиентов.

Менеджмент знаний

Тесно связан с концепция «нематериальной экономики», «экономики знаний», которые лежат в основе оптимальной организации процессов компании…