Таблица 1. Смена базовых концепций в управлении (стратегии
достижения «успеха»)
Парадигма менеджмента |
Комментарий |
Финансово-ориентированный менеджмент |
Мировой стандарт на протяжении двух столетий развития
капитализма. Стал актуален для российских предприятий в начальный период
перехода к рыночной экономике, когда он пришел на смену чисто
«производственным» задачам |
Маркетинг- менеджмент |
Пришел на смену предыдущей парадигме при переходе от
«рынка производителя» к «рынку покупателя». Управление на основе
«маркетинга», как определяющей идеологии, а не управление маркетингом или,
тем более, отделом маркетинга. |
Менеджмент качества (процессно-ориентированный
менеджмент) |
Как концепция менеджмента, не сводится к функциональной
задаче «управления качеством»» («задаче ОТК»), а предполагает выстраивание
бизнеса, на основе идеологии качества организации и совершенствования
процессов деятельности ориентированной на удовлетворение правильно
идентифицированных (маркетинг) требований клиентов. |
Менеджмент знаний |
Тесно связан с концепция «нематериальной экономики»,
«экономики знаний», которые лежат в основе оптимальной организации процессов
компании… |
|